Состоялась торжественная церемония по закладке киля очередного несамоходного земснаряда (землесоса) класса «О 2,0 (лед 10) А» проекта № 4395» «Московский – 703».
На территории АО «Порт Коломна» 20 мая состоялась торжественная церемония по закладке киля очередного несамоходного земснаряда (землесоса) класса «О 2,0 (лед 10) А» проекта № 4395» «Московский – 703».
Государственным заказчиком является ФКУ «Речводпуть». Строительство судна осуществляет предприятие АО «Порт Коломна» в качестве субподрядной организации. Генеральный подрядчик – ПАО «Судоремонтно – судостроительная корпорация» (ПАО «ССК», Нижегородская область, г. Городец).
Проект выполнен Ростовским центральным проектно – конструкторским бюро «Стапель» (РЦПКБ «Стапель»).
В мероприятии приняли участие – заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов, руководитель ФКУ «Речводпуть» Михаил Дробин, глава Коломенского городского округа Александр Гречищев, генеральный директор ПАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» Дмитрий Савин, генеральный директор АО «Порт Коломна» Владимир Алексеев, главный инженер ФГБУ «Канал имени Москвы» Андрей Андросов, первый заместитель генерального директора ФАУ «Российский речной регистр» Николай Ефремов, директор московского филиала ФАУ «Российский речной регистр» Валерий Белоусов и другие.
В ходе церемонии отмечалось, что на протяжении 35 лет строительство аналогичных судов в России не производилось, однако в последнее время государство активно наращивает темпы обновления дноуглубительного флота.
Всего по данному госконтракту в рамках выполнения мероприятий Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года будет построено 4 земснаряда.
Земснаряд «Московский – 703» предназначен для работы в Московском бассейне внутренних водных путей (ФГБУ «Канал имени Москвы»).
Эти земснаряды, производительностью 700 м3/час со сменным комплектом разрыхлительных устройств (гидравлическим и фрезерным), предназначены для разработки шаландно – рефулерным способом песчаных, илистых и песчано-гравийных грунтов, дноуглубления на акваториях и судоходных путях, намыва дамб, с возможностью выдачи грунта в шаланды, а также по плавучему пульпопроводу длиной до 500 м.
В общей сложности до конца 2024 года будет построено 7 единиц флота этого проекта.
Новые земснаряды позволят поддерживать необходимые глубины на участках внутренних водных путей для обеспечения безопасности судоходства и увеличения перевозок грузов внутренним водным транспортом.
Окончание строительства судна в соответствии с государственным контрактом – IV квартал 2023 года.
Главные размерения и характеристики:
Длина, м 55,10
Ширина, м 10,50
Высота борта, м 3,65
Осадка с полными запасами в рабочем положении, м 1,30
Экипаж, чел. 28
Производительность 700 м3/ч
Назад
19 марта 2024
- Музей Победы -больше чем музей
16 января 2024
- Поручение Росморречфлота
21 декабря 2023
- Девятое обстановочное судно проекта 3052 сдано в г. Иркутск.
18 декабря 2023
- Выборы Президента Российской Федерации
28 ноября 2023
- Общероссийская акция Тотальный тест "Доступная среда"
- Общероссийская акция Тотальный тест "Доступная среда"
27 октября 2023
- В Красноярске сдано седьмое промерное судно проекта RDB 66.62
19 октября 2023
- Восьмое обстановочное судно проекта 3052 сдано в г. Благовещенск.
27 сентября 2023
- В г. Киренск Иркутской области сдано седьмое обстановочное судно проекта 3052
12 сентября 2023
- АО «Костромской судомеханический завод» досрочно завершил контракт по строительству серии промерных судов проекта 3330