АСУ ТК
Основной задачей автоматизированной системы управления транспортным комплексом России (АСУ ТК) является обеспечение информационно- аналитической поддержки реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.
Для реализации Транспортной стратегии осуществляется взаимоувязанная разработка и реализация федеральных и региональных целевых программ, высокоэффективных транспортных технологий и общих обеспечивающих механизмов реализации Транспортной стратегии, включая нормативно-правовое обеспечение, научно-техническое обеспечение, обеспечение трудовыми ресурсами и механизмы управления реализацией стратегии.
При разработке и реализации этих компонент информационные технологии и системы, входящие в АСУ ТК, должны играть роль связующего звена и обеспечивать информационно-аналитическую поддержку, мониторинг, контроль и управление реализацией этих компонент. Для этого АСУ ТК должна обеспечить:
•развитие систем мониторинга, статистического наблюдения и оценки состояния транспортного комплекса регионов России и страны в целом, ведения транспортно-экономического баланса;
•формирование и контроль требований по обеспечению безопасности для объектов инфраструктуры всех видов транспорта, выполнение которых позволило бы минимизировать риски нарушения транспортной безопасности;
•реализацию информационно-аналитических функций, математических и имитационных моделей поддержки принятия решений по различным видам транспорта и транспортному комплексу в целом;
•разработку системы проектного управления программами и проектами различного уровня, связанными с реализацией ФЦП и Транспортной стратегии;
•развитие и интеграцию систем управления финансами и ресурсами, учета и отчетности.
Таким образом, АСУ ТК должна обеспечивать:
•информационную и аналитическую поддержку процессов мониторинга и управления транспортным комплексом, реализуемых Министерством транспорта;
•взаимодействие с государственными и ведомственными электронными системами;
•информационный обмен между участниками транспортного комплекса.
Основными целями создания системы являются:
•повышение эффективности принятия управленческих решений. Эта цель может быть достигнута за счет внедрения новых инструментов управления отраслью, основанных на современных информационных технологиях и соответствующих лучшему российскому и зарубежному опыту в сфере управления сложными системами национального масштаба;
•повышение уровня безопасности на основе создания единой государственной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) как части АСУ ТК, поддерживающей решение определяемых государством правовых, экономических, организационных и иных задач обеспечения транспортной безопасности в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства;
•обеспечение участников транспортного рынка полной и достоверной информацией, необходимой как для оценки состояния транспортной отрасли, так и для принятия стратегических и оперативных управленческих решений. Эта цель может быть достигнута за счет формирования единого информационного поля транспортной отрасли, интеграции на его основе существующих и вновь создаваемых автоматизированных систем (в том числе интеллектуальных транспортных систем), развития инструментов сбора и аналитической обработки информации.
Перечень наиболее частых вопросов с ответами и уточняющими вопросами
- Медленная работа системы, долгая загрузка страниц
Ответ: необходимо уточнить, какой браузер используют. Рекомендовано: Mozilla Firefox, Google Chrome, Яндекс браузер.
Уточняющие вопросы: Если смена браузера не помогает, просьба уточнить, какие именно формы долго грузятся, бывают ли ошибки, как часто это происходит (постоянно или периодически) и обратиться к разработчику.
- Ошибка 401 – ошибка авторизации
Ответ: если ошибка возникает у пользователей, которые давно зарегистрированы в системе, необходимо зайти в историю браузера и очистить файлы cookie, затем перезайти в систему.
Если ошибка возникает у «новых» пользователей, возможно, для них еще не организован доступ в систему. Скорее всего, доступ будет предоставлен в течение суток.
- Нет возможности выбрать/изменить подразделение на форме поиска начислений или при вводе начисления
Ответ: каждый пользователь привязан к подразделению. Свое штатное подразделение пользователи могут посмотреть на форме «Профиль пользователя», перейдя по ссылке с Фамилией И.О. в правой верхней части экрана.
Пользователь может создавать начисления с поставщиком, равным штатному подразделению пользователя. Поиск начисление осуществляется также по этому подразделению.
Возможно, была допущена ошибка и пользователь зарегистрирован не в том подразделении.
Уточняющие вопросы: Если пользователю необходим доступ к нескольким подразделениям, просьба уточнить причину.
- Необходимо отредактировать начисление
Ответ: пользователь может самостоятельно отредактировать «сумму начисления» и «документ-основание». При этом необходимо ввести причину редактирования и нажать на кнопку «Сохранить».
Если в начислении был выбран неправильный шаблон или плательщик, необходимо аннулировать начисление. Для этого необходимо ввести причину аннулирования и нажать на кнопку «Аннулировать». Затем ввести новое начисление.
- У начисления изменился статус на «Принято в ГИС ГМП», хотя был введен платеж и начисление переведено в «Окончательное»
Ответ: Начисления по факту сквитированы. "Принято в ГИС ГМП" - это ответ ГИС ГМП на запрос, отправленный при формировании начисления, просто он пришел с запозданием. Это связано с тем, что запросы, отправляемые системой в ГИС ГМП, встают там в очередь на обработку и могут обрабатываться некоторое время.
Это не препятствует переводу начисления в Окончательное.
- Несколько начислений оплачено одной квитанцией, как вносить платеж
Ответ: В данный момент ГИС ГМП не поддерживает оплату нескольких начислений одним платежом. Если назначение платежа у всех начислений одинаково, можно предложить ввести только одно начисление с соответствующей суммой.
- Как вносить квитанции с переплатой
Ответ: квитанции с переплатой необходимо вносить согласно платежному документу. При этом в начислении отобразится отрицательная сумма остатка.
- Почему не происходит автоматическое квитирование после оплаты квитанций в банке?
Ответ: Причины могут быть разные, например:
1) В банке не ввели УИН, поэтому в ГИС ГМП платеж автоматически не квитируется.
2) УИН ввели, но ГИС ГМП еще не успел сквитировать
3) УИН ввели, но произошел сбой, в работе ГИС ГМП или ФЗ АСУТК
- Ошибка при вводе платежа: «Генерация уникального идентификатора платежа осуществляется только для участников, принимающих платежи»
Ответ: необходимо указать УИП – уникальный идентификатор платежа
- Ошибка при вводе нового контрагента – ФЛ: «АИП УЖЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАН В СИСТЕМЕ, ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВВЕДЕННЫХ ДАННЫХ»
Ответ: Скорее всего, в системе уже зарегистрировано ФЛ с такими же данными документа, удостоверяющего личность. Необходимо найти его в списке контрагентов, заполнив параметры фильтрации. Если нужное ФЛ не найдено, необходимо ввести нового контрагента с другим документом, удостоверяющим личность.
- При вводе адреса контрагента – ЮЛ нет возможности выбрать Район и (или) Город
Ответ: Для создания ИД юридического лица и идентификации начисления в Речводпуть можно указывать недостающий город в поле, где указывается улица и номер дома. Это допустимо.
- Прочие вопросы по начислениям/платежам
Уточняющие вопросы: Если вопросы касаются конкретных начислений/платежей, просьба уточнять УИН/ФИО плательщика/УИП для поиска нужных записей.
Если вопросы касаются ввода начислений/платежей (как найти шаблон, как напечатать квитанцию, как вручную сквитировать начисление и т.д.), просьба дать пользователю ссылку на инструкцию/обучающую презентацию.