Меню

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
24 ноября 2024
Главная // НОВОСТИ / / ЗАКАЗЧИК-ЗАСТРОЙЩИК / ОБНОВЛЕНИЕ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ФЛОТА /

Обновление обслуживающего флота

     Мероприятие предусматривает проектирование и строительство судов обслуживающего флота, связанного с реализацией государственных функций по содержанию внутренних водных путей, включая:

- строительство обстановочных теплоходов, обеспечивающих надежность действия навигационного оборудования судовых ходов;

- строительство судов, предназначенных для сбора и переработки отходов, утилизации нефтесодержащих вод;

- строительство судов для промерных и изыскательских работ для обеспечения государственной задачи - завоза жизненно необходимых грузов и развития экономики в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- строительство земснарядов (по новым проектам и с использованием элементов эксплуатирующихся судов).

Основными целями и задачами мероприятия являются:

-     повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы внутреннего водного транспорта;

-     обеспечение доступности транспортных услуг;

-     повышение уровня безопасности судоходства;

-     доведение технического состояния внутренних водных путей до соответствующего установленным требованиям при завозе грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.

Основным результатом обновления флота будет рост конкурентоспособности российского речного флота, повышение качества перевозок грузов и пассажиров, снижение транспортных издержек, а также рост объема перевозок внутренним водным транспортом.

Обновление обслуживающего флота предполагает строительство судов, используемых на контроле состояния путевых условий на внутренних водных путях (обстановочных, экологического назначения, служебно-вспомогательных, для промерных и изыскательских работ, земснарядов).

Безопасность судоходства в современных условиях во многом определяется наличием у судоводителей навигационной информации, обновляемой в оперативном режиме. Для этого необходимо внедрение системы использования электронных навигационных карт для обеспечения безопасного судовождения и применения автоматизированной проводки судов, что особенно важно в условиях ограниченной видимости, на участках с неосвещаемой судоходной обстановкой. Эта проблема становится особенно актуальной в связи с предполагаемым в среднесрочной перспективе открытием Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации для прохода судов под флагом иностранных государств.

Для поддержания технического флота в работоспособном состоянии и обеспечения своевременного и качественного ремонта необходимо укрепление материально-технической базы путевого хозяйства. Для устранения высокой изношенности зданий, оборудования и судоподъемных сооружений на ремонтно-отстойных базах флота предусмотрена их реконструкция и оснащение высокотехнологичным оборудованием.

Для обеспечения безопасности судоходства необходимо обновление флота, обслуживающего внутренние водные пути, на основе структурной и количественной оптимизации его состава по отдельным бассейнам.

Подпрограммой «Внутренний водный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» по объекту «Обновление обслуживающего флота» предусмотрено проектирование и строительство современных судов обслуживающего флота.

Все суда спроектированы и построены с применением новейших разработок в области судостроения и оснащены новейшими энергетическими и навигационными системами.

С 2011 года осуществлено строительство 59 судов следующих проектов:

1) Проект обстановочных судов 3050 класса РРР «+ Р 1,2»,  реализован серией из 27 судов. 

 В 2012 году поставлены эксплуатирующим организациям 8 судов, в 2013 г. – 9 судов, 10 судов в 2014 году.

Суда поставлены эксплуатирующим организациям:

- ФБУ «Администрация «Печораводпуть» - 1 судно;

- ФБУ «Администрация «Амурводпуть» - 3 судна;

- ФБУ «Администрация «Волго-Балт» - 1 судно;

- ФБУ «Администрация «Волго-Дон» - 1 судно;

- ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» - 1 судно;

- ФБУ «Администрация Ленского бассейна» - 3 судна;

- ФГУП «Канал имени Москвы» - 3 судна;

- ФБУ «Администрация Обского БВП» - 3 судна;

- ФБУ «Администрация Волжского бассейна» - 3 судна;

- ФБУ «Администрация «Беломорканал» - 1 судно;

- ФБУ «Администрация «Севводпуть» - 2 судна;

- ФБУ «Администрация «Камводпуть» - 2 судна;

- ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» - 3 судна.

Проектант - ООО «Горьковское центральное конструкторское бюро речного флота».

Генеральный подрядчик - ОАО "Московский судостроительный и судоремонтный завод".

Субподрядные организации - ООО "Самусьский судостроительно-судоремонтный завод".

2) Проект 3050.1 обстановочных судовкласса РРР «+ Р 1,2 (лед 20)»,  реализован серией из 12 судов.

В 2013 году построено и передано эксплуатирующим организациям 9 судов, в 2014 году – 3 судна.

Суда поставлены эксплуатирующим организациям:

- ФБУ «Администрация Обского БВП» - 2 судна;

- ФБУ «Администрация «Волго-Балт» - 2 судна;

- ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» - 1 судно;

- ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» - 1 судно;

- ФБУ «Администрация Ленского бассейна» - 2 судна;

- ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» - 2 судна;

- ФБУ «Администрация «Амурводпуть» - 2 судна.

Проектант - ООО «Горьковское центральное конструкторское бюро речного флота».

Генеральный подрядчик - ОАО "Московский судостроительный и судоремонтный завод".

Субподрядные организации - ООО "Самусьский судостроительно-судоремонтный завод".

                                           - ОАО "Судостроительный завод им. Октябрьской революции".

3) Проект 3052 обстановочных судов класса РРР «+ О-пр 2,0 (лед 20)», реализован серией из 7.

В соответствии с графиком в 2014 году было сдано 3 судна, в 2015 году сдано 4 судна.

Суда предназначены для:

- ФБУ «Администрации Байкало-Ангарского бассейна» - 1 судно;

- ФБУ «Администрации «Камводпуть» - 2 судна;

- ФБУ «Администрации «Волго-Балт» - 2 судна;

- ФБУ «Администрации Волжского бассейна» - 1 судно;

- ФБУ «Администрации Ленского бассейна» - 1 судно.

Проектант - ООО «Горьковское центральное конструкторское бюро речного флота».

Генеральный подрядчик - ОАО "Московский судостроительный и судоремонтный завод".

Субподрядные организации - ООО "Самусьский судостроительно-судоремонтный завод".

                                           - ООО "Верфь братьев Нобель".

4) Проект SV2407, обстановочных судов класса РРР «+ О 2,0 (лед 30) А». Реализован серией из 6 судов.

В соответствии с графиком строительства в 2012 году начато строительство 6 судов, в 2013 году сданы эксплуатирующим организациям 5 судов, в 2014 году сдано 1 судно.

Суда поставлены следующим организациям:

- ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» - 1 судно;

- ФГБУ «Канал имени Москвы» - 3 судна;

- ФБУ «Администрация «Беломорканал» - 1 судно;

- ФБУ «Администрация «Волго-Дон» - 1 судно.

Проектнант - ЗАО "КБ Технофлот".

Генеральный подрядчик - ОАО «Ярославский судостроительный завод».

5) Проект RT18 танкера-бункеровщика класса РРР «+ О 2,0 (лед 30) А». Реализован серией из 3 судов.

В соответствии с графиком строительства в 2013 году начато строительство 3-х судов, суда сданы в 2014 году следующим организациям:

- ФБУ «Администрации «Камводпуть»;

- ФБУ «Администрации «Волго-Балт»;

- ФБУ «Администрации «Волго-Дон».

Проектант - ЗАО «МИБ-дизайн СПб».

Генеральный подрядчик - ОАО «Ярославский судостроительный завод».

6) Проект BLV02 обстановочного судна класса РРР «+ М-СП 3.5 (лед 40) А». Реализован серией из 2 судов для ФБУ «Администрации «Волго-Балт» и ФБУ «Администрация «Беломорканал».

Проектант - ЗАО «МИБ-дизайн СПб».

Генеральный подрядчик - ОАО «Завод Нижегородский Теплоход».

7) Проект RT29 экологического судна класса РРР «+ О 2,0 (лед 20) А». Реализован в 2013 – 2015 годах серией из 2 судов для ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» и ФБУ «Администрация «Беломорканал». 

Проектант - ЗАО «МИБ-дизайн СПб».

Генеральный подрядчик - ОАО «Сосновский судостроительный завод». 

Кроме того, выполнена реализация проектов реновации (модернизации) находящихся на балансе администраций речных бассейнов судов:

- модернизация самоходного дноочистительного крана пр. 306К (ДТС-16) для ФБУ «Администрация «Волго-Балт»;

- модернизация многочерпако­вого земснаряда проекта 892 «СЗ-502» для ФБУ «Администрация «Волго-Балт»;

- переоборудование служебно-разъездного теплохода «Московский-10» для ФБУ «Администрация «Волго-Балт»;

- модернизация штангового земснаряда «Енисейский-110» для ФБУ «Администрация «Енисейречтранс».

Были разработаны технические проекты судов обслуживающего флота различного назначения:

- проект RDB66.33 промерного судна класса РРР «+ О 2,0 (лед 20) А»;

- проект 3330 промерного судна класса РРР «+ Р 1,2 А»;

- проект 3409 несамоходного многочерпакового земснаряда производительностью 250 м3/час класса РРР «+ Р 1,2 (лед 10) А»;

- проект 4395 несамоходного землесоса производительностью 700 м3/час класса РРР «+ О 2,0 (лед 10) А»;

- проект 4390 самоходного многочерпакового земснаряда производительностью 600 м3/час класса РРР «+ О 2.0 (лед 20) А»;

- проект модернизации самоходного многочерпакового земснаряда «ВС-403» проекта 15190;

- проект RDB54.02 экологического судна класса РРР «+ Р 1,2 (лед 10) А»;

- проект RT37 танкера-бункеровщика - экологического судна класса РРР «+ М 3,0 (лед 30) А»;

    - проект несамоходного земснаряда производительностью 1000 м3/ч класса РРР «+ О 2,0 (лед 40) А»).