Меню

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
24 ноября 2024
Главная // НОВОСТИ / / АДМИНИСТРАТОР ДОХОДОВ / АСУ ТК /

АСУ ТК

    Основной задачей автоматизированной системы управления транспортным комплексом России (АСУ ТК) является обеспечение информационно- аналитической поддержки реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.

    Для реализации Транспортной стратегии осуществляется взаимоувязанная разработка и реализация федеральных и региональных целевых программ, высокоэффективных транспортных технологий и общих обеспечивающих механизмов реализации Транспортной стратегии, включая нормативно-правовое обеспечение, научно-техническое обеспечение, обеспечение трудовыми ресурсами и механизмы управления реализацией стратегии.

   При разработке и реализации этих компонент информационные технологии и системы, входящие в АСУ ТК, должны играть роль связующего звена и обеспечивать информационно-аналитическую поддержку, мониторинг, контроль и управление реализацией этих компонент. Для этого АСУ ТК должна обеспечить:

•развитие систем мониторинга, статистического наблюдения и оценки состояния транспортного комплекса регионов России и страны в целом, ведения транспортно-экономического баланса;
•формирование и контроль требований по обеспечению безопасности для объектов инфраструктуры всех видов транспорта, выполнение которых позволило бы минимизировать риски нарушения транспортной безопасности;
•реализацию информационно-аналитических функций, математических и имитационных моделей поддержки принятия решений по различным видам транспорта и транспортному комплексу в целом;
•разработку системы проектного управления программами и проектами различного уровня, связанными с реализацией ФЦП и Транспортной стратегии;
•развитие и интеграцию систем управления финансами и ресурсами, учета и отчетности. 

Таким образом, АСУ ТК должна обеспечивать:
•информационную и аналитическую поддержку процессов мониторинга и управления транспортным комплексом, реализуемых Министерством транспорта;
•взаимодействие с государственными и ведомственными электронными системами;
•информационный обмен между участниками транспортного комплекса.

   Основными целями создания системы являются:
•повышение эффективности принятия управленческих решений. Эта цель может быть достигнута за счет внедрения новых инструментов управления отраслью, основанных на современных информационных технологиях и соответствующих лучшему российскому и зарубежному опыту в сфере управления сложными системами национального масштаба;
•повышение уровня безопасности на основе создания единой государственной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) как части АСУ ТК, поддерживающей решение определяемых государством правовых, экономических, организационных и иных задач обеспечения транспортной безопасности в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства;
•обеспечение участников транспортного рынка полной и достоверной информацией, необходимой как для оценки состояния транспортной отрасли, так и для принятия стратегических и оперативных управленческих решений. Эта цель может быть достигнута за счет формирования единого информационного поля транспортной отрасли, интеграции на его основе существующих и вновь создаваемых автоматизированных систем (в том числе интеллектуальных транспортных систем), развития инструментов сбора и аналитической обработки информации. 

Перечень наиболее частых вопросов с ответами и уточняющими вопросами

  1. Медленная работа системы, долгая загрузка страниц

Ответ: необходимо уточнить, какой браузер используют. Рекомендовано: Mozilla Firefox, Google Chrome, Яндекс браузер.

Уточняющие вопросы: Если смена браузера не помогает, просьба уточнить, какие именно формы долго грузятся, бывают ли ошибки, как часто это происходит (постоянно или периодически) и обратиться к разработчику.

  1. Ошибка 401 – ошибка авторизации

Ответ: если ошибка возникает у пользователей, которые давно зарегистрированы в системе, необходимо зайти в историю браузера и очистить файлы cookie, затем перезайти в систему.

Если ошибка возникает у «новых» пользователей, возможно, для них еще не организован доступ в систему. Скорее всего, доступ будет предоставлен в течение суток.

  1. Нет возможности выбрать/изменить подразделение на форме поиска начислений или при вводе начисления

Ответ: каждый пользователь привязан к подразделению. Свое штатное подразделение пользователи могут посмотреть на форме «Профиль пользователя», перейдя по ссылке с Фамилией И.О. в правой верхней части экрана.

Пользователь может создавать начисления с поставщиком, равным штатному подразделению пользователя. Поиск начисление осуществляется также по этому подразделению.

Возможно, была допущена ошибка и пользователь зарегистрирован не в том подразделении.

Уточняющие вопросы: Если пользователю необходим доступ к нескольким подразделениям, просьба уточнить причину.

  1. Необходимо отредактировать начисление

Ответ: пользователь может самостоятельно отредактировать «сумму начисления» и «документ-основание». При этом необходимо ввести причину редактирования и нажать на кнопку «Сохранить».

Если в начислении был выбран неправильный шаблон или плательщик, необходимо аннулировать начисление. Для этого необходимо ввести причину аннулирования и нажать на кнопку «Аннулировать». Затем ввести новое начисление.

  1. У начисления изменился статус на «Принято в ГИС ГМП», хотя был введен платеж и начисление переведено в «Окончательное»

Ответ: Начисления по факту сквитированы. "Принято в ГИС ГМП" - это ответ ГИС ГМП на запрос, отправленный при формировании начисления, просто он пришел с запозданием. Это связано с тем, что запросы, отправляемые системой в ГИС ГМП, встают там в очередь на обработку и могут обрабатываться некоторое время.

Это не препятствует переводу начисления в Окончательное.

  1. Несколько начислений оплачено одной квитанцией, как вносить платеж

Ответ: В данный момент ГИС ГМП не поддерживает оплату нескольких начислений одним платежом. Если назначение платежа у всех начислений одинаково, можно предложить ввести только одно начисление с соответствующей суммой.

  1. Как вносить квитанции с переплатой

Ответ: квитанции с переплатой необходимо вносить согласно платежному документу. При этом в начислении отобразится отрицательная сумма остатка.

  1. Почему не происходит автоматическое квитирование после оплаты квитанций в банке?

Ответ: Причины могут быть разные, например:

1) В банке не ввели УИН, поэтому в ГИС ГМП платеж автоматически не квитируется.

2) УИН ввели, но ГИС ГМП еще не успел сквитировать

3) УИН ввели, но произошел сбой, в работе ГИС ГМП или ФЗ АСУТК

  1. Ошибка при вводе платежа: «Генерация уникального идентификатора платежа осуществляется только для участников, принимающих платежи»

Ответ: необходимо указать УИП – уникальный идентификатор платежа

  1. Ошибка при вводе нового контрагента – ФЛ: «АИП УЖЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАН В СИСТЕМЕ, ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВВЕДЕННЫХ ДАННЫХ»

Ответ: Скорее всего, в системе уже зарегистрировано ФЛ с такими же данными документа, удостоверяющего личность. Необходимо найти его в списке контрагентов, заполнив параметры фильтрации. Если нужное ФЛ не найдено, необходимо ввести нового контрагента с другим документом, удостоверяющим личность.

  1. При вводе адреса контрагента – ЮЛ нет возможности выбрать Район и (или) Город

Ответ: Для создания ИД юридического лица и идентификации начисления в Речводпуть можно указывать недостающий город в поле, где указывается улица и номер дома. Это допустимо.

  1. Прочие вопросы по начислениям/платежам

Уточняющие вопросы: Если вопросы касаются конкретных начислений/платежей, просьба уточнять УИН/ФИО плательщика/УИП для поиска нужных записей.

Если вопросы касаются ввода начислений/платежей (как найти шаблон, как напечатать квитанцию, как вручную сквитировать начисление и т.д.), просьба дать пользователю ссылку на инструкцию/обучающую презентацию.

 

Контакты АСУ ТК

По вопросам работы системы можно обратиться в Службу технической поддержки Информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (АСУ ТК) 

тел.: +7 (499) 262-62-91

e-mail: support@asutk.ru