Обновление обслуживающего флота
Мероприятие предусматривает проектирование и строительство судов обслуживающего флота, связанного с реализацией государственных функций по содержанию внутренних водных путей, включая:
- строительство обстановочных теплоходов, обеспечивающих надежность действия навигационного оборудования судовых ходов;
- строительство судов, предназначенных для сбора и переработки отходов, утилизации нефтесодержащих вод;
- строительство судов для промерных и изыскательских работ для обеспечения государственной задачи - завоза жизненно необходимых грузов и развития экономики в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- строительство земснарядов (по новым проектам и с использованием элементов эксплуатирующихся судов).
Основными целями и задачами мероприятия являются:
- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы внутреннего водного транспорта;
- обеспечение доступности транспортных услуг;
- повышение уровня безопасности судоходства;
- доведение технического состояния внутренних водных путей до соответствующего установленным требованиям при завозе грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
Основным результатом обновления флота будет рост конкурентоспособности российского речного флота, повышение качества перевозок грузов и пассажиров, снижение транспортных издержек, а также рост объема перевозок внутренним водным транспортом.
Обновление обслуживающего флота предполагает строительство судов, используемых на контроле состояния путевых условий на внутренних водных путях (обстановочных, экологического назначения, служебно-вспомогательных, для промерных и изыскательских работ, земснарядов).
Безопасность судоходства в современных условиях во многом определяется наличием у судоводителей навигационной информации, обновляемой в оперативном режиме. Для этого необходимо внедрение системы использования электронных навигационных карт для обеспечения безопасного судовождения и применения автоматизированной проводки судов, что особенно важно в условиях ограниченной видимости, на участках с неосвещаемой судоходной обстановкой. Эта проблема становится особенно актуальной в связи с предполагаемым в среднесрочной перспективе открытием Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации для прохода судов под флагом иностранных государств.
Для поддержания технического флота в работоспособном состоянии и обеспечения своевременного и качественного ремонта необходимо укрепление материально-технической базы путевого хозяйства. Для устранения высокой изношенности зданий, оборудования и судоподъемных сооружений на ремонтно-отстойных базах флота предусмотрена их реконструкция и оснащение высокотехнологичным оборудованием.
Для обеспечения безопасности судоходства необходимо обновление флота, обслуживающего внутренние водные пути, на основе структурной и количественной оптимизации его состава по отдельным бассейнам.
Подпрограммой «Внутренний водный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» по объекту «Обновление обслуживающего флота» предусмотрено проектирование и строительство современных судов обслуживающего флота.
Все суда спроектированы и построены с применением новейших разработок в области судостроения и оснащены новейшими энергетическими и навигационными системами.
С 2011 года осуществлено строительство 59 судов следующих проектов:
1) Проект обстановочных судов 3050 класса РРР «+ Р 1,2», реализован серией из 27 судов.
В 2012 году поставлены эксплуатирующим организациям 8 судов, в 2013 г. – 9 судов, 10 судов в 2014 году.
Суда поставлены эксплуатирующим организациям:
- ФБУ «Администрация «Печораводпуть» - 1 судно;
- ФБУ «Администрация «Амурводпуть» - 3 судна;
- ФБУ «Администрация «Волго-Балт» - 1 судно;
- ФБУ «Администрация «Волго-Дон» - 1 судно;
- ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» - 1 судно;
- ФБУ «Администрация Ленского бассейна» - 3 судна;
- ФГУП «Канал имени Москвы» - 3 судна;
- ФБУ «Администрация Обского БВП» - 3 судна;
- ФБУ «Администрация Волжского бассейна» - 3 судна;
- ФБУ «Администрация «Беломорканал» - 1 судно;
- ФБУ «Администрация «Севводпуть» - 2 судна;
- ФБУ «Администрация «Камводпуть» - 2 судна;
- ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» - 3 судна.
Проектант - ООО «Горьковское центральное конструкторское бюро речного флота».
Генеральный подрядчик - ОАО "Московский судостроительный и судоремонтный завод".
Субподрядные организации - ООО "Самусьский судостроительно-судоремонтный завод".
2) Проект 3050.1 обстановочных судовкласса РРР «+ Р 1,2 (лед 20)», реализован серией из 12 судов.
В 2013 году построено и передано эксплуатирующим организациям 9 судов, в 2014 году – 3 судна.
Суда поставлены эксплуатирующим организациям:
- ФБУ «Администрация Обского БВП» - 2 судна;
- ФБУ «Администрация «Волго-Балт» - 2 судна;
- ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» - 1 судно;
- ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» - 1 судно;
- ФБУ «Администрация Ленского бассейна» - 2 судна;
- ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» - 2 судна;
- ФБУ «Администрация «Амурводпуть» - 2 судна.
Проектант - ООО «Горьковское центральное конструкторское бюро речного флота».
Генеральный подрядчик - ОАО "Московский судостроительный и судоремонтный завод".
Субподрядные организации - ООО "Самусьский судостроительно-судоремонтный завод".
- ОАО "Судостроительный завод им. Октябрьской революции".
3) Проект 3052 обстановочных судов класса РРР «+ О-пр 2,0 (лед 20)», реализован серией из 7.
В соответствии с графиком в 2014 году было сдано 3 судна, в 2015 году сдано 4 судна.
Суда предназначены для:
- ФБУ «Администрации Байкало-Ангарского бассейна» - 1 судно;
- ФБУ «Администрации «Камводпуть» - 2 судна;
- ФБУ «Администрации «Волго-Балт» - 2 судна;
- ФБУ «Администрации Волжского бассейна» - 1 судно;
- ФБУ «Администрации Ленского бассейна» - 1 судно.
Проектант - ООО «Горьковское центральное конструкторское бюро речного флота».
Генеральный подрядчик - ОАО "Московский судостроительный и судоремонтный завод".
Субподрядные организации - ООО "Самусьский судостроительно-судоремонтный завод".
- ООО "Верфь братьев Нобель".
4) Проект SV2407, обстановочных судов класса РРР «+ О 2,0 (лед 30) А». Реализован серией из 6 судов.
В соответствии с графиком строительства в 2012 году начато строительство 6 судов, в 2013 году сданы эксплуатирующим организациям 5 судов, в 2014 году сдано 1 судно.
Суда поставлены следующим организациям:
- ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» - 1 судно;
- ФГБУ «Канал имени Москвы» - 3 судна;
- ФБУ «Администрация «Беломорканал» - 1 судно;
- ФБУ «Администрация «Волго-Дон» - 1 судно.
Проектнант - ЗАО "КБ Технофлот".
Генеральный подрядчик - ОАО «Ярославский судостроительный завод».
5) Проект RT18 танкера-бункеровщика класса РРР «+ О 2,0 (лед 30) А». Реализован серией из 3 судов.
В соответствии с графиком строительства в 2013 году начато строительство 3-х судов, суда сданы в 2014 году следующим организациям:
- ФБУ «Администрации «Камводпуть»;
- ФБУ «Администрации «Волго-Балт»;
- ФБУ «Администрации «Волго-Дон».
Проектант - ЗАО «МИБ-дизайн СПб».
Генеральный подрядчик - ОАО «Ярославский судостроительный завод».
6) Проект BLV02 обстановочного судна класса РРР «+ М-СП 3.5 (лед 40) А». Реализован серией из 2 судов для ФБУ «Администрации «Волго-Балт» и ФБУ «Администрация «Беломорканал».
Проектант - ЗАО «МИБ-дизайн СПб».
Генеральный подрядчик - ОАО «Завод Нижегородский Теплоход».
7) Проект RT29 экологического судна класса РРР «+ О 2,0 (лед 20) А». Реализован в 2013 – 2015 годах серией из 2 судов для ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» и ФБУ «Администрация «Беломорканал».
Проектант - ЗАО «МИБ-дизайн СПб».
Генеральный подрядчик - ОАО «Сосновский судостроительный завод».
Кроме того, выполнена реализация проектов реновации (модернизации) находящихся на балансе администраций речных бассейнов судов:
- модернизация самоходного дноочистительного крана пр. 306К (ДТС-16) для ФБУ «Администрация «Волго-Балт»;
- модернизация многочерпакового земснаряда проекта 892 «СЗ-502» для ФБУ «Администрация «Волго-Балт»;
- переоборудование служебно-разъездного теплохода «Московский-10» для ФБУ «Администрация «Волго-Балт»;
- модернизация штангового земснаряда «Енисейский-110» для ФБУ «Администрация «Енисейречтранс».
Были разработаны технические проекты судов обслуживающего флота различного назначения:
- проект RDB66.33 промерного судна класса РРР «+ О 2,0 (лед 20) А»;
- проект 3330 промерного судна класса РРР «+ Р 1,2 А»;
- проект 3409 несамоходного многочерпакового земснаряда производительностью 250 м3/час класса РРР «+ Р 1,2 (лед 10) А»;
- проект 4395 несамоходного землесоса производительностью 700 м3/час класса РРР «+ О 2,0 (лед 10) А»;
- проект 4390 самоходного многочерпакового земснаряда производительностью 600 м3/час класса РРР «+ О 2.0 (лед 20) А»;
- проект модернизации самоходного многочерпакового земснаряда «ВС-403» проекта 15190;
- проект RDB54.02 экологического судна класса РРР «+ Р 1,2 (лед 10) А»;
- проект RT37 танкера-бункеровщика - экологического судна класса РРР «+ М 3,0 (лед 30) А»;
- проект несамоходного земснаряда производительностью 1000 м3/ч класса РРР «+ О 2,0 (лед 40) А»).