Меню

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
24 ноября 2024
18 ноября 2022, 13:00

Государственная комиссия приняла обстановочное судно проекта 3052

17-18.11.2022 в пос. Окский Нижегородской обл. государственной комиссией принято обстановочное судно пр. 3052 стр. № 5210 «Гидротехник Петрашень», построенное по заказу ФКУ «Речводпуть» для ФБУ «Администрация Волго-Балт» на производственных мощностях ООО «Р-Флот».

Обстановочные теплоходы  проекта 3052 класса РРР «О-ПР 2.0 (лед 20) строятся по Государственному контракту в рамках выполнения мероприятий федерального проекта «Внутренние водные пути» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024.

Контрактом предусмотрено строительство 10 единиц.

Генеральный подрядчик – ООО «МТ – Групп» (г. Санкт-Петербург).

Проект выполнен Горьковским центральным конструкторским бюро речного флота («ГЦКБ «Речфлота»).

В настоящее время построено и передано эксплуатирующим организациям 4 единицы: «Владимир Макаров» - ФГБУ «Канал имени Москвы»; «Александр Шароглазов» и «Вальдемар Хан» для ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей», стр. № 5206 «Михаил Громов» для ФБУ «Администрация Камводпуть».

Суда предназначены для содержания судового хода на внутренних водных путях, работ по тралению, контроля средств навигационной обстановки, обслуживания знаков навигационной обстановки с целью обеспечения безопасности судоходства пассажирского и транспортного флота.

Обстановочные теплоходы поступят для работы Администраций бассейнов внутренних водных путей: ФГБУ «Канал имени Москвы»; ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей»; ФБУ «Администрация «Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей»; ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» (2 единицы); ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» (2 единицы); ФБУ «Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей» (2 единицы); ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей».

Главные размерения и характеристики:

Длина, м.

35,60

Ширина, м.

6,48

Высота надводного борта, м

1,156

Осадка, м

1,40

Валовая вместимость, рег. тонн

162,00

Мощность главного двигателя, кВт.

2×220,00

Экипаж, чел.

10

Автономность, сут.

6

 

Судно названо в честь инженера путей сообщения гидротехника Ивана Васильевича Петрашеня (1875-1937) главного инженера по выполнению работ по переустройству Северо-Двинской водной системы, заместителя начальника Северо-Западного управления водных путей. Занимался строительством деревянных плотин и шлюзов на Шексне, Северодвинской шлюзовой системе. Руководил восстановительными работами на Мариинской, Тихвинской и Вышневолоцкой  водных систем.

Публиковал исследовательские работы в сборнике Министерства путей сообщения «Материалы для описания русских рек и истории улучшения их судоходных условий». Автор семи печатных трудов, в том числе «Мариинская Система: 1810-1910»


Назад